Внесение изменений в правила землепользования и застройки – процесс долгий и кропотливый, требующий согласования с большим количеством контролирующих органов и представителей муниципалитетов.
Результатом утверждения обновленных ПЗЗ уполномоченным органом является обновленный пакет документов ГПЗУ. В Москве и Московской области этот процесс очень подробно регламентирован.
Так, в постановлении Правительства Москвы №457-ПП от 17.05.2018 прописан порядок подачи соответствующих заявлений и необходимых документов на согласование контролирующим органом. В нем предусмотрена возможность обращения в режиме онлайн через личный кабинет портала Госуслуг.
То же самое было сделано и для упрощения документооборота при внесении корректировок в ПЗЗ в Московской области.
Утверждение обновленных ПЗЗ уполномоченными органами Москвы и Московской области происходит в несколько этапов:
1. Согласование представленных обоснований для внесения изменений контролирующими органами: Москомархитектура и Главархитектура соответственно
2. Вынесение проекта на утверждение в процессе публичных слушаний
3. Утверждение согласованного с представителями общественности и жителями прилегающей к участку территории проекта в муниципалитете и вынесение Советом депутатов муниципального образования и Межведомственной комиссией распоряжения о вступлении измененных ПЗЗ в законную силу.
4. Внесение измененных ПЗЗ в генеральный план застройки участка и утверждение обновленного пакета документов.
В целом, процедура утверждения обновленных ПЗЗ уполномоченными органами занимает от 2 до 3 месяцев. Экспертная помощь в оформлении проектной документации помогает беспрепятственно получать необходимые разрешения, экономя средства и не срывая сроки строительства.